Блок подготовки жидкого топлива БПЖТ для подогревателей ПП-0,63АЖ, ПП-1,6АЖ

Назначение:

Автоматизированный блок подготовки жидкого топлива БПЖТ предназначен для подготовки топлива, используемого на установках для нагрева нефти (путевые подогреватели, автоматизированные печи для нагрева нефти) и других аппаратах с огневым подогревом. Рисунок

 

 

Условное обозначение:

БПЖТ-0,22-4,0.

Область применения:

Установки для нагрева нефти, используемые при промысловой подготовке и транспортировке нефти.

Климатическое исполнение У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150.

Состав изделия:

Блок состоит из двух утепленных отсеков: технологического и приборного, смонтированных на одном основании.В обоих отсеках имеется освещение и отопление, а в технологическом отсеке предусмотрена вытяжная вентиляция.Состав и расположение приборов и оборудования в блоках показаны на рис.1


Технические характеристики

Производительность, дм3/с:
Максимальная (при работе двух насосов одновременно)
Минимальная (при работе одного насоса)
 
0,44
0,22
Рабочее давление, МПа, не более 4
Объем технологической емкости, м3 2
Электропитание:
Переменный ток, напряжением, В
Частота, Гц
 
380/220
50
Потребляемая мощность, кВт 15,0
Габаритные размеры, мм, не более:
Длина
Ширина
Высота
 
3995
2200
2400
Масса, кг 1800

Состав изделия

Блок состоит из технологического и аппаратурного помещений, смонтированных на общем основании и выполненных в виде самостоятельных, закрытых блок-боксов (помещений) с дверями.

Устройство и работа оборудования в технологическом отсеке:

Рисунки к тексту

Описание и работа даны в соответствии с рисунками 1 и 2. Заправка емкости Б1 производится насосом закачки и перемешивания Н1 через открытый кран К9, при этом кран К8 должен быть закрыт. При достижении топливом верхнего уровня, датчик-реле верхнего уровня ДУ1 отключает насосы закачки. Для визуального контроля уровня топлива на емкости установлен указатель уровня У1. После заполнения емкости Б1 кран К9 закрыть, а кран К8 открыть и перевести работу насоса Н1 в автоматический режим. Далее топливо из емкости Б1 через шаровой кран К2, фильтр Ф1, шаровой кран К3(К4) поступает на вход насоса Н2(Н3). Насос Н2(Н3) подает топливо в нагнетающий трубопровод и через шаровой кран К7 в напорный трубопровод. Давление в трубопроводе нагнетания контролирует электроконтактный манометр М1. Он настраивается на верхний предельный уровень давления и, при его достижении, отключает топливные насосы Н2 и Н3. Для контроля температуры топлива в емкости установлен термобаллон 7 термометра электроконтактного 11, по уставкам которого поддерживается температура топлива в заданных пределах. При понижении температуры ниже заданной, термометр подает сигнал на включение нагревателя топлива 5, а при повышении температуры выше заданной – на отключение нагревателя. Кроме того, на емкости установлен терморегулятор 6, который отключает электронагреватель 5 при повышении температуры топлива выше заданной, если неисправен термометр манометрический 11. В процессе работы топливных насосов уровень топлива в емкости Б1 понижается. Если в емкость не закачивается топливо, то его уровень доходит до нижнего предельного и срабатывает датчик-реле нижнего уровня ДУ2. Он подает сигнал на отключение насоса закачки и перемешивания Н1, топливных насосов Н2, Н3 и электронагревателя топлива 5. Слив топлива из емкости производится открытием шарового крана К1 на дренажном патрубке 9. Клапан К10 предназначен для ручной регулировки подачи топлива.

Устройство и работа щита контроля и управления:

Рисунки к тексту

Для контроля и управления приборами и оборудованием блока в приборном отсеке установлен щит контроля и управления (см. рис.3), который обеспечивает: - прием и распределение электроэнергии с защитой оборудования от токов короткого замыкания и перегрузок; - аварийный останов (обесточивание топливных насосов, насоса закачки и перемешивания, электронагревателя топлива), в ситуациях, когда давление топлива превысит допустимое, температура топлива превысит допустимый уровень, или уровень топлива понизится ниже минимально допустимого с запоминанием первопричины аварийного останова и передачей сигнала на высший уровень (без расшифровки первопричины); - световую сигнализацию состояния оборудования блока; - ручное и автоматическое управление топливными насосами и насосом закачки и перемешивания; - ручное и автоматическое управления электронагревателем в емкости для поддержания температуры топлива в заданных пределах; - автоматическое управление нагревателем для поддержания температуры в приборном отсеке в заданных пределах; - ручное управление нагревателем для поддержания температуры в технологическом отсеке; - ручное управление освещением в приборном и технологическом отсеках; - ручное и автоматическое управление вентилятором при повышении загазованности в технологическом отсеке с подачей сигнала на верхний уровень; В верхней части лицевой панели щита располагаются таймер, кнопки управления и тумблеры выбора режима работы оборудования, кнопка съема аварийного сигнала, сигнальные лампы рабочего и аварийного состояния оборудования. Внутри шкафа располагаются автоматические выключатели, блок барьеров искрозащиты, промежуточные реле, магнитные пускатели и клеммники. В верхней части дверки расположено окно под рукоятки автоматических выключателей. Все приборы, находящиеся в технологическом блоке подключены через барьер искробезопасности. Управление оборудованием блока осуществляется следующим образом: Насос закачки работает в автоматическом или ручном режимах. В автоматическом режиме универсальный таймер ОВЕН УТ-1 осуществляет по заданной программе периодическое включение и выключение насоса закачки для перемешивания топлива. Рекомендуемый режим - 20 минут каждые два часа. Режим работы может быть изменен путем перенастройки таймера. В ручном режиме насос работает непрерывно, вплоть до срабатывания датчика-реле верхнего уровня. Автоматический режим используется для перемешивания топлива без участия оператора, ручной - для перемешивания топлива по команде оператора или для закачки реагента в емкость. Для включения автоматического режима необходимо перевести тумблер на лицевой панели в положение «АВТ», при этом управление насосом будет осуществляться таймером. При нажатии кнопки «СТОП» насос отключится на время, пока она будет в нажатом состоянии. При ее отпускании насос снова включится (при наличии сигнала на его работу). Для включения ручного режима необходимо перевести тумблер на лицевой панели в положение «РУЧН», при этом блокируется управление с таймера. Для включения насоса в этом режиме необходимо нажать кнопку «ПУСК», для отключения - «СТОП». В любом из выбранных режимов работа насоса закачки блокируется при срабатывании датчика-реле верхнего уровня. При работе насоса закачки светится соответствующая сигнальная лампа. Топливные насосы работают в двух режимах. В автоматическом режиме насосы работают непрерывно и отключаются на время нажатия кнопки «СТОП» или при срабатывании аварийной блокировки по давлению топлива. Для включения насоса в ручном режиме необходимо нажать кнопку «ПУСК», для отключения - «СТОП». Электронагреватель топлива в автоматическом режиме включается по нижнему пределу и выключается по верхнему пределу срабатывания электроконтактного термометра, а также отключается на время нажатия кнопки «СТОП» При неисправности электроконтактного термометра срабатывает терморегулятор и подает сигнал на отключение электронагревателя топлива. В ручном режиме сигналы с электроконтактного термометра блокируются. Включение электронагревателя топлива осуществляется нажатием кнопки «ПУСК», выключение - «СТОП». Переключение режимов осуществляется тумблером на лицевой панели щита контроля и управления. Электронагреватель приборного отсека в автоматическом режиме управляется датчиком-реле температуры, который настраивается по нижнему и верхнему пределу температуры в отсеке и подает сигнал на его включение или отключение. В ручном режиме сигналы с датчика-реле температуры блокируются и включение электронагревателя осуществляется нажатием кнопки «ПУСК», а отключение – кнопкой «СТОП». Переключение режимов осуществляется тумблером на лицевой панели щита контроля и управления. Электронагреватель технологического отсека работает только в ручном режиме. Вентилятор также работает в двух режимах. В автоматическом режиме вентилятор включается при повышении загазованности в технологическом блоке; В ручном режиме вентилятор включается при нажатии кнопки «ПУСК», выключается - «СТОП». В щите контроля и управления предусмотрены следующие защитные блокировки с выдачей сигнала на соответствующие аварийные сигнальные лампы: - при повышении температуры топлива в емкости выше установленной, (срабатывает электроконтактный термометр) или уровень топлива в емкости достиг нижнего предела (срабатывает датчик-реле уровня), щит контроля и управления отключает и блокирует включение в любом режиме электронагревателя топлива и всех насосов и выдает сигнал на высший уровень; - при превышении давления в нагнетательном трубопроводе выше заданного (срабатывает электроконтактный манометр), щит контроля и управления отключает и блокирует включение топливных насосов в автоматическом режиме и выдает сигнал на высший уровень. В ручном режиме возможно управление насосом и при наличии данной блокировки. - при срабатывании датчика-реле верхнего уровня блокируется работа насоса закачки во всех режимах, в том числе и в режиме перемешивания топлива. Для снятия блокировок необходимо нажать кнопку «СЪЕМ СИГНАЛА ЗАЩИТЫ». Щит контроля и управления имеет трехпроводную линию связи с высшим уровнем. Один провод - общий, два - сигнальных. Разрыв цепи «общий провод -сигнальный провод» свидетельствует об аварийной ситуации. Разрыв одной цепи свидетельствует о срабатывании аварийной блокировки по давлению топлива, низкому уровню или высокой температуре топлива в емкости, второй - о загазованности в технологическом отсеке